О событии
Стремительное течение – поток! Жизнь наша – поток! Слишком быстрая, не замедляющаяся, обрывающаяся…
В конце 2021 года не стало выдающегося художника Александра Кожина, сколько бы ни было сказано слов о том, каким он был (слово «гениальный» – лишь меньшее, что можно вычленить из сказанного и написанного), ни одно из них не передаст, чего, точнее, кого, лишился наш город.
С уходом Кожина ушла эпоха – эпоха традиции русского авангарда XX века, носителем и проводником которой он, безусловно, был.
Александр Феодосьевич родился в 1949 году в Соломбале, окончил Институт живописи, скульптуры, архитектуры имени Репина в Ленинграде.
Его учителем был Владимир Стерлигов – известный представитель советского авангарда, ученик Казимира Малевича. В 1983 году художник вернулся в Архангельск и с тех пор жил здесь: преподавал в детских художественных студиях, много работал в мастерской.
В 90-х годах XX века сложился его особый стиль, которому Александр Феодосьевич больше не изменял. Работы Кожина невозможно не узнать.
«Главная тема Александра Кожина – чистота порядка. Он любит цифры, календари, решетки... Конечно, он видит: природа разнообразна, изменчива. Но знает: эта изменчивость подчинена неумолимой логике. Репрезентацией такой логики – серийность, симметрия, вариации, комбинации, аналогии – и занимается художник. Для него очевидно существование некой вселенской масштабной сетки, некой поглощающей шум, снимающей случайности мировой решетки, и он с методичной последовательностью обнажает ее в своих работах. Речь в них идет о красоте и разумности мироздания, о трудной и благородной миссии человеческого познания. Основной мотив этих работ и дал название всей выставке – “Поток: работы разных лет”», – пишет о Кожине доктор искусствоведения Ирина Карасик.
21 апреля 2021 года Александр Феодосьевич был специальным гостем на встрече в Добролюбовке «Вертикаль русского авангарда. Владимир Стерлигов и его “невидимый институт”». Был у нас в последний раз…
Приходите на выставку Александра Кожина «Поток», здесь вы найдете 33 работы мастера (1970–1990-х годов) и миллионы поводов его вспомнить.