VK FB

Афиша

Первоцвет (“Primrose”)

с 18 Мая по 14 Июня
50
Выставочный зал Союза художников
c-03

Выставка демонстрирует появление и развитие цвета в русской фотографии в 1860-1970-е годы и одновременно является историей России в фотографии. На примерах работ как классиков российской фотографии: П. Павлова, К. Бергамаско, А. Эйхенвальда, А. Родченко, В. Микоши, Г. Петрусова, Д. Бальтерманца, Б. Михайлова и др., так и неизвестных авторов – можно проследить, как в течение столетия менялась жизнь в стране, пережившей исторические и социально-политические катастрофы, и какую разную роль в течение этого периода играла фотография.

Широкое распространение цвета в русской фотографии происходит приблизительно в 1860-е годы. Это связано с ручной раскраской фотографических отпечатков акварельными и масляными красками, которые производились или самим фотографом, или сотрудничавшими с ним художниками. И прежде всего, это относится к портретам – одиночным или семейным, которые люди заказывали на память. Фотографические ателье Нечаева, Ушакова и Эрикса, Эйхенвальда, изготавливали тысячи раскрашенных фотографических портретов, которые становились важной частью домашнего интерьера.

К концу XIX века, к 1880-1890-м годам раскрашенная фотография дополняется архитектурными, пейзажными и индустриальными сюжетами, производит множество раскрашенных архитектурных снимков православных церквей.

Начало Первой мировой войны в 1914 году и Октябрьская революция 1917 года положили конец той России, память о которой сохранилась в раскрашенных фотографиях и автохромах второй половины XIX-начале ХХ веков.

Владимир Ленин и новая Советская власть в первые послереволюционные годы активно поддерживали фотографию, видя в ней важное орудие пропаганды в стране, где 70% процентов населения не умели читать и писать. Однако, уже с середины 1920-х годов в Советском Союзе огромное распространение получает фотомонтаж, активно поддерживаемый большевиками. Фотомонтаж позволял соединить документальную достоверность фотографии и новые советские мифы. Фотомонтаж, которым в 1920-е годы занимаются самые талантливые модернисты: А. Родченко, Г. Клуцис, Эль Лисицкий, В. Степанова и др. – берет цвет на вооружение и становится идеологическим «визуальным оружием».


Контактное лицо: Екатерина Бажан

8 (818-2) 27-52-02; +79115644433

arosxr@yandex.ru


Похожие события
b05-01 Спектакль
с детьми
"Заюшкина избушка" (4+)
18 Мая 11:00
Спектакль для детей с 4-х лет и их родителей

b05-01 Спектакль
с детьми
"Три поросенка" (4+)
4 Мая 16:30
5 Мая 11:00
5 Мая 14:00
Литературно-театральная гостиная
Большой зал
b05-01 Другое
"Основы поиска информации о репрессированных родственниках" (16+)
20 Мая 17:00
Мастер-класс специалиста Центра документации Музея истории ГУЛАГа Александра Макеева (Москва)
b05-01 Спектакль
"Пиковая дама" (12+)
11 Мая 18:00
А. С. Пушкин
Мистический анекдот в двух действиях