О событии
Приглашаем вас на заключительную в этом году лекцию цикла
«Художники книги». Мы уже успели поговорить о книжной графике Владимира Лебедева и Кузьмы Петрова-Водкина, убеждены, что тема новой встречи весьма закономерна –
Евгения Эвенбах! Евгения была ученицей этих мастеров.
Она начала свою творческую жизнь в Гослитиздате, под руководством Владимира Лебедева. Это были лучшие годы книг для дошкольников. Мастер, понимая почерк каждого художника, требовал разрешение на плоскости и знание натуры. Евгении Константиновне пригодились и уроки Петрова-Водкина, который дал ей культуру строгой формы, научил ясности художественного мышления. Так родилась добрая, светлая, человеколюбивая художница Эвенбах, способная увидеть идеальное в реальном.
Она работала над созданием производственной книги для детей: в яркой иллюстративной форме маленьким читателям рассказывали о заводах, станках и бытовых приборах. Оформляла анималистические книги. Классикой стали «Откуда у носорога шкура?» Редьярда Киплинга, «Лесная газета» Виталия Бианки, «Кто быстрей» Евгения Шварца и придуманные самой художницей – «Медвежата-верблюжата», «Мал-мала меньше». Одна из лучших работ Евгении Эвенбах – «На реке», стихотворный текст к которой сочинил Александр Введенский.
Значительный вклад внесла Евгения Константиновна в создание первых советских учебников для народов Севера. В 1930-х годах она была участницей нескольких экспедиций на Дальний Восток, где не только рисовала портреты и быт, но и собирала образцы резьбы и вышивки, много фотографировала людей и природу. Все эти зарисовки, орнаменты, пейзажи, а главное – сам дух суровой жизни маленьких стойбищ переходили потом в серии станковых работ и в иллюстрации к учебникам.
Имя Евгении Константиновны Эвенбах связано с расцветом советской книжной графики 1920–1930-х годов, хотя сегодня его, наверное, знают только специалисты, занимающиеся отечественным искусством ХХ века. Необходимо это исправить! Не пропустите!
Контактная информация:
Центр культурных и просветительских программ