VK FB

Конкурсы и гранты

"Время Гайдара"

сроки проведения:

по 15 Апреля 2019
Цели и задачи конкурса:

– формирование интереса к российскому историческому процессу конца ХХ столетия в среде российских подростков и в широких слоях нашего общества;

– продвижение книг Е. Т. Гайдара и его единомышленников в школы России (к учителям истории и обществоведения) - популяризация этих книг.

Сроки проведения конкурса:

Начало приёма заявок - 03.12.2018, 

Окончание приёма заявок - 15. 04. 2019.

Финал конкурса назначен на апрель 2019 года. Церемония награждения состоится в Москве в конце мая — начале июня 2019 года.

Работы участников предоставляются до 15 апреля 2019 года в электронном виде по адресу gaidar_konkurs@mail.ru.

Номинации конкурса:

Для участия в конкурсе принимаются материалы, освещающие российский исторический процесс конца XX столетия и способствующие пониманию его смысла в среде российских учителей истории, подростков и в широких слоях нашего общества, по следующим номинациям:

Часть 1. Библиотекари учителям

1. Факты вместо мифов, анализ вместо эмоций. Дать в избранной библиотекарем или совместно с учителем убеждающей форме (выставки, просмотры, буклеты, учебные тетради и проч.) параллельные ряды фактов (телеграммы в ноябре — декабре 1991 года из всех областей страны о том, что хлеба осталась не более чем на 10 дней; состояние золотого запаса — и остановка импорта, отказ в западных кредитах) и мифов (эмоциональных воспоминаний о том, «как нас ограбили»).

2. Правда о 90-х годах: Библиотекарь рекомендует! Печатные и иные формы рекомендательного описания книг «Уроки 90-х» (буклеты, календари, как приложение — дайджесты материалов региональной прессы, фотоальбомы, библиографические указатели, и пособия).

3. Библиотекарь рассказывает школе о 90-х годах. Выбор и реализация наиболее эффективных форм знакомства школьных учителей и старшеклассников с материалом комплекта книг «Уроки 90-х» (беседы, круглые столы, диспуты, познавательные игры и т.п.).

4. 90-е годы в контексте российской истории ХХ века: лучшее массовое мероприятие. Октябрь. Уничтожение крестьянства. Гулаг. Великая Отечественная война и Победа. «Советизация» Сталиным стран Центральной Европы, сталинский террор в этих странах.  ХХ съезд. Оттепель. «Застой». Исчерпанность потенциала «социализма». Перестройка, август 1991. Первое послесоветское десятилетие — достижения и потери. Задача выполняется разными путями (тематические книжные выставки с их широкими презентациями, свободные дискуссии учащихся).

Часть 2. Библиотекарь работает со школьником

1. Мой взгляд на 90-е годы (сочинение на тему, выбранную совместно с библиотекарем, с использованием книг из приложения №1 и с собственными примерами);

2. 90-е годы в контексте российской истории ХХ века: лучший альбом иллюстраций и/или фотоматериалов (готовится совместно с библиотекарем и после рассмотрения жюри включается в состав фонда библиотеки).

3. Что я узнал нового для себя о Егоре Гайдаре и 90-х годах из книги М. Чудаковой «Егор» (М.: Время, 2013) (сочинение; возможно — ряд письменных ответов на вопросы по содержанию книги, заданные библиотекарем; возможны и другие письменные жанры, предложенные библиотекарем).

Часть 3. Библиотекарь работает со студентом

1. 90-е годы — труднейший и значимый период в жизни российского общества. Мой взгляд на 90-е годы (сочинение, эссе на тему, выбранную совместно с библиотекарем, с использованием книг из приложения №1 и с собственными примерами);

2. Егор Гайдар и 90-е годы (по книге М. Чудаковой «Егор») — сочинение, эссе и другие письменные жанры предложенные библиотекарем.

Критерии:

Все материалы, представленные для участия в конкурсе должны соответствовать предъявляемым требованиям по оформлению. Критерии оценок конкурсных документов:  оригинальность замысла; полнота раскрытия заявленной темы; апробация представленных материалов на практике.
Представленные материалы не рецензируются и не возвращаются, кроме альбомов, созданных библиотекарями для своих библиотек. Жюри оставляет за собой право не принимать к рассмотрению работы, не соответствующие вышеуказанным критериям. Жюри самостоятельно вырабатывает систему оценок победителей конкурса.
Текст конкурсных материалов должен представлять собой машинописный текст, набранный в текстовом редакторе МicrosoftWord (шрифт TimesNewRoman, размер — 14. межстрочный интервал — 1.5), и должен состоять из: – заявки на участие в конкурсе; – описания работы по номинации; – приложений (качественных фото, видео – документов, иллюстрирующих деятельность, материалов СМИ); Титульный лист заявки должен содержать следующую информацию: – название библиотечной системы (обязательно указывать город, область-край-республику), библиотеки; Ф.И.О. заведующего библиотекой. – название номинации конкурса; – Ф.И.О., занимаемая должность автора (авторов) конкурсного проекта; – контактный телефон (обязательно мобильный) и электронный адрес конкурсанта. Фотографии, иллюстрации должны быть в формате jpg. Весь электронный материал отправляется сжатой zip папкой.
Сообщение о представленных на конкурс мероприятиях подается в форме краткого текстового описания и видео/аудио и фотодокументов. Приветствуются дополнительные материалы, помогающие оценить сделанное библиотекарем: публикации в периодической печати о деятельности библиотеки в рамках задач конкурса; собственные издания библиотек, работающие на цели, преследуемые конкурсом; фото, аудио и видеоматериалы (видеофильмы, снятые на мероприятиях, непосредственно относящихся к конкурсу, видеореклама (ролики и презентации), телепередачи, подготовленные при участии библиотек, слайд-фильмы и слайд-презентации, относящиеся к конкурсным мероприятиям.

Подведение итогов конкурса:

Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:

– соответствие работы целям и задачам конкурса;

– степень понимания темы, аргументированность и глубина раскрытия содержания в соответствии с выбранной номинацией;

– степень общекультурной эрудиции, общая грамотность;

– оригинальность, яркость, эмоциональность, образность, логичность изложения;

– разнообразие использованных источников;

– литературный язык.

По итогам конкурса победителям вручаются дипломы и денежные призы.


Официальная информация о конкурсе: http://biblio.gaidarfund.ru/tab1

Интернет-сайт организатора:http://gaidarfund.ru/

Контактные данные организатора конкурса: gaidar_konkurs@mail.ru

Похожие конкурсы
Региональный
Конкурс для школьников и педагогов "Путешествуем по Архангельской области"
18 Февраля 2019 - 30 Декабря 2019
Конкурс проводится  министерством культуры Архангельской области совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Архангельской области и органами местного самоуправления муниципальных образований 
Региональный
Конкурс «Штрихи к портрету лошади»
29 Апреля 2019 - 29 Августа 2019
Музей «Малые Корелы» объявляет о начале XIV открытого регионального детско-юношеского конкурса рисунков «Штрихи к портрету лошади». Он проводится музеем совместно с конным клубом «Табула раза». Участвовать могут дети от 6 до 18 лет. Заявки принимают по 29 августа.
Региональный
«Городской костюм конца XIX— начала XX века»
18 Марта 2019 - 30 Июня 2019
Музей «Малые Корелы» объявляет  конкурс «Городской костюм конца XIX— начала XX века»
«Москва будущего» – конкурс живописи и графики
- 30 Июня 2019
К 170-летию фабрики «Красный Октябрь» холдинг «Объединенные кондитеры» и Творческое объединение «Новые передвижники» объявляют конкурс живописных и графических работ