VK FB

Новости Культуры Архангельской области

uc-01

В Поморье собирают «Историческое древо Вельского района»

21 Марта 2019

По инициативе Вельского краеведческого музея, во всех муниципальных образованиях района будут определены их подлинные исторические бренды

 В 2019 году Вельский краеведческий музей готовится встретить свое 100-летие.

В рамках подготовки к вековому юбилею попечительский совет музея предложил реализовать масштабный проект: «Историческое древо Вельского района».

Он представляет собой акцию по историко-культурному брендингу муниципальных образований (МО) Вельского района, которая продлится по октябрь 2019 года.

Воспоминания как источник

Основная идея проекта состоит в том, чтобы на основании материалов Вельского музея и воспоминаний жителей определить исторические бренды (образы, имиджи) муниципальных образований Вельского района.

Это поможет донести до широкой общественности точные представления об уникальности каждой территории, усилит туристическую привлекательность.

– Вельский район имеет многовековую историю со множеством знаменательных дат, ярких событий, выдающихся личностей, которыми мы гордимся, – рассказывает директор Вельского краеведческого музея Галина Веревкина. – Фонды нашего музея – более 28000 экспонатов, характеризующих историю и культуру каждого муниципального образования. Именно музей при участии активной части населения может способствовать формированию исторических брендов.

Подвиг и творчество

По исходным данным проекта, историческими брендами могут стать:

  • значимое историческое событие, повлиявшее на развитие территории МО;

  • традиционный народный праздник, собирающий большое количество участников на протяжении длительного времени;

  • выдающаяся личность, являющаяся уроженцем или жителем МО, прославившая своим трудом, подвигом, творчеством, открытием и т.п. территорию МО;

  • уникальные памятники истории и архитектуры, сохранившиеся до наших дней;

  • историческое (достопримечательное) место, связанное с важными событиями истории и культуры территории МО.

Команда единомышленников

Партнерами музея в ходе реализации проекта выступают управление культуры районной администрации, а также районный культурный центр и Вельская центральная библиотека, имеющие структурные подразделения в каждом муниципальном образовании.

Музей берет на себя работу по отбору экспонатов, наиболее ярко характеризующих каждое муниципальное образование, предлагает 2-3 возможных бренда каждому муниципальному образованию. Представители этих МО могут добавить свои предложения по брендам.

Учреждения культуры, со своей стороны, проводят работу с населением по выбору бренда: презентации, анкетирование, голосование.

Интерактивное древо

Во время торжественного мероприятия, посвященного 100-летнему юбилею музея, которое пройдет 22 ноября 2019 года, исторические бренды займут соответствующее место на интерактивной карте под названием «Историческое древо Вельского района».

Самые значимые бренды будут представлены на сцене районного культурного центра. Подведение итогов проекта «Историческое древо Вельского района» станет финальным мероприятием празднования 100-летного юбилея местного музея.

По итогам реализации проекта «Историческое древо Вельского района» запланировано издание одноименного буклета с кратким описание и изображением каждого бренда.

Во благо музея

Коллектив Вельского музея, штат которого насчитывает 23 единицы, постоянно повышает свою квалификацию, ищет новые формы работы с посетителем, ведет большую методическую деятельность.

Музей – надежный хранитель истории Русского Севера, ее непридуманных артефактов, активно сотрудничает с научными и культурными учреждениями Москвы, Петербурга, Вологды, Архангельска, других городов страны, участвует в крупных выставочных проектах.

Президент РФ Владимир Путин, оглашая послание Федеральному собранию, предложил освободить от налога на прибыль региональные музеи, сделав эту льготу бессрочной.

–  Прибыль музея образуется от продажи входных билетов и проведения экскурсий, лекций, мастер-классов, музейных праздников, – комментирует Галина Веревкина. – Цены на услуги провинциального музея на порядок ниже, чем в столичных и областных центрах. Соответственно и размер прибыли значительно разнится. По итогам 2018 года он составил немногим более 1 млн рублей. Большая часть прибыли направляется на уставную деятельность и, согласно Налоговому кодексу, относится к расходам, уменьшающим сумму доходов от реализации, а значит, и налога на прибыль. В результате для нашего музея налог на прибыль сегодня минимальный, но, как говорится, копейка рубль бережет. Отмена этого налога – дополнительный источник финансирования, который будет работать во благо музея, позволит повысить эффективность музейной деятельности!

Подпишитесь на новостную рассылку
Похожие материалы
b08-01
Юные северные музыканты показывают высокие результаты Воспитанники старейшей школы северо-запада России начали весну с блестящих выступлений на серьезных конкурсах
b08-01
Музыканты из России, США, Англии сыграют в Архангельске блюз Считанные дни остались до начала XIV международного фестиваля Arkhangelsk Blues Festival
b08-01
Музыкальный «Селектор» приглашает журналистов и блогеров! 25 сентября в 12 часов в Добролюбовке состоится пресс-конференция с организаторами и участниками фестиваля