В рамках сотрудничества министерства культуры Архангельской области с «АНО Японский центр» 4 и 5 октября 2018 года в Архангельске состоялся двухдневный семинар по основам японской методологии управления «Кайдзен»
С бизнес-системой «Кайдзен», которую во всем мире называют «непрерывным совершенствованием», архангельскую аудиторию познакомили специалисты японского центра: Томинага Хироси — бизнес-тренер АК «ЛОГО», и Цумагари Кодзи — представительный директор АК «ЛОГО».
Участие в семинаре приняли более ста человек, в том числе представители государственных учреждений, крупных промышленных предприятий Архангельской области, компаний, оказывающих услуги в сфере туризма и сервиса, а также выпускники Президентской программы Архангельской области. За два дня слушатели узнали об основных принципах «Кайдзен», о совершенствовании бизнес-процессов, а также успешном опыте проведения антикризисных мер Карлосом Гоном в компании «Nissan».
— Очень важно, что это не просто теория, а практико-ориентированная методология, которую можно применять в любой сфере деятельности, а не только в бизнесе. Полезные советы как достичь общей поставленной цели или составить «Карту Успеха» применимы и в нашей туристической деятельности, — сказала руководитель туристско-информационного центра Архангельской области Светлана Корницкая.
Участники семинара в ходе командной работы на основе методологии «Кайдзен» постарались разработать свои проекты и получили возможность консультации японских специалистов по представленным картам-планам. На практической части семинара спикеры не только познакомили со своей методологией, но и открыли для себя новые интересные различия японской и российской культур, например, в вопросе постановки целей выпускниками школ.
— Основа философии «Кайдзен» — общая цель и ее понимание на всех уровнях ее исполнения, когда всё работает как единый слаженный механизм, — отметила заместитель министра культуры Архангельской области по вопросам туризма Светлана Зеновская.
С целью знакомства с производственным процессом лекторы посетили одно из предприятий Архангельска, которое в настоящее время активно внедряет японскую методологию управления для решения текущих и стратегических задач. С историей и культурой Архангельска гости познакомились в Гостиных дворах, которые произвели на них сильное впечатление.