Новости Культуры Архангельской области

uc-01

Определены лидеры среди сувениров Архангельской области

20 апреля 2020

Областной туристско-информационный центр провел опрос среди путешественников с целью узнать, что они могли бы посоветовать привезти из Архангельской области в качестве сувенира
Всего в опросе участвовали более 150 человек, 92% из них – женщины в возрасте от 25 до 44 лет (56%) и от 45 до 64 лет (36%). Наиболее активно на вопросы отвечали архангелогородцы (83%), остальные ответы приходили из разных уголков России и даже мира – Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Белгорода, Московской и Архангельской областей, Варшавы, Лондона и Осло. Сбор информации проводился по двум блокам: классический сувенир и гастрономический сувенир.

Птица на счастье

На вопрос первого блока «Какой сувенир вы бы привезли (посоветовали туристам) из путешествия по Архангельской области?» наиболее популярными ответами оказались косметические средства на основе водорослей (17%) и щепная птица счастья (15%). 

Почти одинаковое число голосов было отдано сувенирам с одной из местных росписей и каргопольской глиняной игрушке (13% и 12% соответственно). Одинаковое внимание было уделено (по 10%) изделиям из кости и современным брендам (свитшоты и футболки с принтами, платья и сарафаны от местных дизайнеров, бижутерия и аксессуары). В меньшей степени путешественники предпочитают покупать на память художественные изделия из бересты, текстиль, краеведческую литературу и открытки с магнитами.

Кроме предложенных вариантов ответов, люди высказали собственные идеи сувениров. Например, из путешествия по Поморью они посоветовали бы знакомым привезти варежки с орнаментальным вязанием – практичный сувенир, нося который турист вспоминал бы о поездке на Север. Кто-то назвал глиняные свистульки, выполненные в форме арктических животных (моржей, белух, тюленей и других), и авторские текстильные работы. А кому-то было бы интересно приобрести макеты поморских карбасов, глиняную и деревянную расписную посуду, которую можно использовать в быту.

Респонденты отметили высокую стоимость некоторых сувениров, которые не всем по карману, и рекомендовали выпускать две линейки товаров: эконом и эксклюзив.

Деликатес на память

Во втором блоке на вопрос «Какой гастрономический сувенир вы бы привезли (посоветовали привезти) из Архангельской области?» пятую часть ответов составила архангельская козуля. Второе место было отдано мармеладу на агар-агаре (19%). Порядка 17% хотели бы побаловать себя или посоветовать другим продукцию из северных ягод (соки, варенья, джемы). Рыба в качестве гастрономического сувенира на родине трескоедов сегодня уже на четвертой позиции – за нее проголосовали всего 15,5%, а за пищевые продукты от водорослевого комбината (пищевые добавки, каши, соли с беломорской водорослью, чаи и чипсы) – 11% опрошенных. Почти одинаково распределились голоса за травяные чаи, выпечку и мясные деликатесы.

Респонденты, отвечая на вопрос второго блока, подчеркивали, что зачастую в качестве сувенира везут именно продукты питания и напитки: деревенский хлеб, котласскую колбасу, коношские и мезенские пряники, безе, печень трески, минеральную воду из Вельска, грибы, вяленую рыбу и морошку в собственном соку.

Второй момент, на который обратили внимание опрошенные, – упаковка. Они хотят покупать гастрономический сувенир, упакованный в коробку или пакет, украшенный одной из росписей Архангельской области, или с изображением мест, где этот продукт произведен.

— Приятно увидеть в лидерах щепную птицу, потому что в реальной жизни складывается ощущение, что она несколько забыта, – отметила руководитель туристско-информационного центра Архангельской области Светлана Корницкая. – Рада, что архангельская козуля подтвердила свою лидерскую позицию, это наш реальный бренд. А вот интерес к северной ягоде, занявшей третье место, говорит об имеющемся вакууме. Тему необходимо развивать. Соки из Устьян – хороший тому пример.

В итоге, предпочтения отдаются практичным сувенирам, которые можно либо использовать в быту, либо носить, либо пробовать на вкус. Также туристы хотят видеть как эксклюзивные сувениры, так и экономичные, в презентабельной упаковке.

Подпишитесь на новостную рассылку
Похожие материалы
b08-01
В России стартует Всероссийская акция «Юный искуствовед»
В рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» пройдет Всероссийская акция «Юный Искусствовед»
b08-01
В КЦ «Соломбала-Арт» начались «Пробы»
В Культурном центре «Соломбала-Арт» стартовал профориентационный проект «Пробы». В рамках проекта состоятся встречи с уникальными людьми, достигшими успеха в профессии; профдиагностика и консультирование; экскурсии на предприятия.
b08-01
Завершен первый этап областного смотра-конкурса «Лучший библиотекарь Архангельской области»
Конкурс направлен на повышение престижа библиотечной профессии, сохранение и развитие кадрового потенциала библиотек Архангельской области
b08-01
День российской анимации
24 июля 2024 года мы покажем, из каких причудливых состояний и событий сложилась судьба адмирала Кузнецова. Премьера состоится в онлайне.