VK FB

Новости Культуры Архангельской области

uc-01

«Голоса трех экспедиций»: зрители тронуты до слез

16 Апреля 2019

12 и 13 апреля в Камерном зале Поморской филармонии состоялась музыкально-драматическая постановка

В центре повествования – три исследователя Арктики: Георгий Седов, Владимир Русанов и Георгий Брусилов.

Все три экспедиции стартовали в 1912 году.

Лейтенант Георгий Брусилов возглавил экспедицию на шхуне «Святая Анна», экспедиция предприняла попытку пройти Северным морским путем. Судьба Георгия Львовича и членов его экспедиции неизвестна. 

Старший лейтенант Георгий Седов возглавил первую русскую экспедицию к Северному полюсу на парусно-паровой шхуне «Святой великомученик Фока». Экспедиция возвратилась в родной город (по пути забрав двух членов экспедиции Брусилова), но сам Григорий Яковлевич домой не вернулся. 

Геолог Владимир Русанов возглавил экспедицию на Шпицберген на парусно-моторном судне «Геркулес». Экспедиция предприняла попытку пройти Северным морским путём до Берингова пролива и пропала без вести.

Чтобы почтить память этих отважных людей, родилась постановка «Голоса трех экспедиций». Материалом для сценария послужили письма, личные дневники, документы, выдержки из газет. 

Режиссером-постановщиком выступил Алексей Ермилышев. Образы отважных капитанов Владимира Русанова, Георгия Брусилова и Георгия Седова воплотил актер Молодежного театра Степан Полежаев.

Актриса Театра драмы Мария Новикова читала монологи от имени их возлюбленных – Жюльетты Жан, Ерминии Жданко и Веры Май-Маевской. Кстати, Жюльетта и Ерминия принимали участие в экспедициях наравне с мужчинами – они пошли в Арктику вслед за возлюбленными. Зрители встретили овациями страстный монолог «Право женщин на море» из брошюры Георгия Седова.

Подготовка к масштабному действу началась за несколько месяцев до премьеры. Филармония и Морской музей даже выпустили специальный учебный ролик об арктических экспедициях, а в газетах за 1912-1913 годы кропотливо выискивались любые упоминания экспедиций Седова, Брусилова и Русанова.

Найденные заметки составили выпуск специальной газеты, которую зрители получали в начале отделений.

В Северном морском музее перед концертом состоялись экскурсии об экспедициях для всех желающих, а выставка картин директора музея Евгения Тенетова расположилась в фойе Кирхи. Там же развернулся гастрономический театр – зрителям пришлась по душе идея с дегустацией арктической кухни от известных шеф-поваров Архангельска.

За музыкальную часть программы отвечал Симфонический оркестр Поморской филармонии под управлением Виктора Воробьева. Для публики прозвучала музыка Моцарта, Сен-Санса, Масканьи.

В путь отправлялись под увертюру Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта», а окончили плаванье под «Тройку» Свиридова.

Постановка сопровождалась видеоинсталляциями архангельского режиссера Сергея Жигальцова и песочной анимацией северодвинского художника Алексея Менухова.

Освещение в зале тоже было особенным – северное сияние и мерцание далеких огней и звезд добавили художники по свету Алексей и Ольга Расходчиковы.

Когда действие закончилось, зал долго аплодировал музыкантам, актерам и художникам стоя. Кто-то плакал, кто-то спешил поделиться впечатлениями. Многие зрители долго общались и не хотели расходиться.

Подпишитесь на новостную рассылку
Похожие материалы
b08-01
Дмитрий Медведев поздравил Архангельский театр кукол В своей телеграмме Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев поздравил театр с 85-летием и открытием 86-го творческого сезона в обновленном здании
b08-01
Стартовал общероссийский конкурс «Молодые дарования России» Министерство культуры Архангельской области информирует о проведении регионального этапа (первого тура)
b08-01
Конкурс «Молодые дарования России» подвел итоги В числе призеров – участники из Архангельской области
b08-01
Картины из Архангельска покажут в Азербайджане Полотна Роберта Фалька «Натюрморт на желтом фоне» и Юрия Пименова «Италия. Из цикла «Запад» из собрания Музейного объединения «Художественная культура Русского Севера» принимают участие в проекте «До востребования. Коллекции русского авангарда региональных музеев. 1900-1930. Часть III»