В колледже культуры состоялись педагогические чтения «Организация образовательного процесса в колледже: личный и коллективный опыт»
Чтения посвящались Году театра в России, что определило тематику выступлений.
Организаторы стремились, во-первых, отразить важные аспекты в образовательной деятельности колледжа с учетом театральной составляющей и, во-вторых, актуализировать наиболее интересные этапы в истории и развитии театрального направления подготовки специалистов для учреждений культуры Архангельской области.
Чтения открыла директор колледжа Ольга Захарова. Она отметила, что их тематическая направленность позволит в определенной степени собрать и систематизировать материал о прошлом и настоящем колледжа применительно к театральному направлению подготовки.
Старший методист Наталья Колыбина познакомила аудиторию с образовательными, творческими и организационными мероприятиями, проводимыми Центром непрерывного профессионального образования (ЦНПО) как на базе колледжа, так и в учреждениях культуры Архангельска и Архангельской области.
Она рассказала о реализации программы повышения квалификации «Современные направления, методы и формы деятельности любительских театральных коллективов» по тематическим блокам:
· Техника звучащего слова;
· Работа над инсценировкой: методы и формы; работа режиссера над спектаклем;
· Театральный грим: секреты мастерства;
· Театральная мастерская. Декорация, бутафория, реквизит.
Далее Наталья Геннадьевна рассказала про творческую олимпиаду для участников детских театральных коллективов Архангельской области, которая получила название «Театральный десант».
Цель проведения олимпиады – выявление и поддержка одаренных детей в области театрального искусства. Ее программа включает в себя организацию выездных мастер-классов для школьников и проведение заочной театральной викторины.
Выездные мастер-классы уже состоялись в марте 2019 года в Карпогорах.
Роман Абрамовский, преподаватель режиссуры и актерского мастерства, поделился опытом международного сотрудничества колледжа по инклюзивному театральному творчеству. Как известно, количество людей с ограниченными возможностями с каждым годом растет и исчисляется миллионами. Инклюзивное творчество – один из возможных путей их адаптации к жизни в социуме.
Роман Витальевич участвовал в российско-шведском проекте «Ключи к творчеству», начавшемся в 2016 году по линии международной культурной организации ShareMusic & Performing Arts, а затем в проекте «Ключи 2.0». В проекте приняли участие Архангельский многопрофильный реабилитационный центр и Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры САФУ. Преподаватель охарактеризовал наиболее значимые мероприятия, проведенные в рамках проекта, в том числе с использованием творческого ресурса колледжа – это спектакли «Охота на крыс» по пьесе Петера Туррини и «Нос» по одноименной повести Н.В. Гоголя. «Нос» – выпускная квалификационная работа студентов Дмитрия Поженского, Александра Кожевникова и Галины Курочкиной.
Дмитрий Тарасов, преподаватель театральных дисциплин, рассказал, что участвовал в 2018 году реализации регионального проекта «Творческая лаборатория северной словесности» на родине Федора Абрамова. Цель проекта – изучить жизнь и творчество писателя, традиции северной деревни через применение современных креативных технологий (фото, видео, архитектура, дизайн, театр). Театральное направление проекта завершилось постановкой спектакля «Мама, мама, я останусь!» Основой для него послужила повесть Ф. Абрамова «Алька».
Программу чтений завершило выступление Светланы Зиньковой «Театр и дизайн: точки пересечения». Светлана Анатольевна проанализировала опыт сотрудничества с преподавателями колледжа и Центром непрерывного профессионального образования в части создания декораций, реквизита к спектаклям, костюмов, афиш, образцов дипломов, грамот к творческим и образовательным мероприятиям.