VK FB
Скачать документ

Составитель: Т. А. Пархомович, библиограф ОЛИ АОНБ им. Н.А. Добролюбова.

1. Арсентьева, И. Н. Турнир как форма педагогического контроля в процессе подготовки учителя музыки / И. Н. Арсентьева // Среднее профессиональное образование. - 2007. - № 2. - С. 33-34. - Библиогр.: с. 34 (3 назв.).

Педагогический контроль знаний. Комплекс эффективных форм контроля, разработанный и апробированный в Челябинском педагогическом колледже N 1.

2. Борисова, Е. Н. Психолого-педагогические особенности профессиональной подготовки будущих педагогов-музыкантов / Е. Н. Борисова // Искусство и образование. – 2011. - № 3. – С. 77-85. – Библиогр.: С. 84-85 (23 назв.).

3. Волохова, Р. К. Эскизное разучивание музыкальных произведений в подготовке современного учителя / Р. К. Волохова // Музыка в школе. - 2005. - № 6. - С. 50-52. - Библиогр.: с. 52 (3 назв.).

Эскизное разучивание музыкального произведения - промежуточная форма между чтением с листа и доскональным освоением произведения.

4. Волчегурская, Н. Б. К вопросу о системности в личностно-профессиональном формировании педагога-музыканта / Н. Б. Волчегурская // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. - 2005. - № 4. - С. 108-112. - Библиогр.: с. 112 (10 назв.).

О процессе подготовки учителя музыки.

5. Высочкина, Н. Е. Развитие интонационного мышления как качества будущего педагога-музыканта / Н. Е. Высочкина // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия Педагогические науки. - 2007. - № 1. - С. 117-121. - Библиогр.: с. 120-121 (9 назв.).

Теоретические основы развития интонационного мышления педагога-музыканта.

6. Знаменская, И. А. О взглядах на качество музыкально-педагогического образования / И. А. Знаменская, С. А. Дядченко // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2005. - № 2. - С. 104-109. - Библиогр.: с. 109 (14 назв.).

В статье рассматриваются различные взгляды ученых на профессиональную музыкально-педагогическую подготовку учителя музыки.

7. Кармазина, Ж. Б. Художественное самообразование учителя музыки как условие совершенствования профессиональной деятельности / Ж. Б. Кармазина // Искусство и образование. - 2013. - № 4. - С. 45-55. - Библиогр.: с. 55 (13 назв.).

О необходимости непрерывного самообразования учителя для его профессиональной компетенции и конкурентоспособности.

8. Курбонова, Г. Н. О проблемах методологической подготовки будущего учителя музыки / Г. Н. Курбонова // Искусство и образование. - 2011. - № 3. - С. 86-90. - Библиогр.: с. 90 (2 назв.).

О некоторых проблемах высшего музыкально-педагогического образования.

9. Левина, И. Р. О развитии способностей к совместному творчеству у будущих учителей музыки / И. Р. Левина // Высшее образование сегодня. - 2007. - № 8. - С. 59-61. - Библиогр.: с. 61.

В современном педагогическом вузе создаются определенные предпосылки для существенной переориентации учебно-воспитательного процесса на формирование специалиста, способного к совместной творческой деятельности в музыкальном воспитании.

10. Левина, И. Р. Творческое взаимодействие преподавателя и студента как фактор развития компетентности будущего учителя музыки / И. Р. Левина // Музыка и время. - 2007. - № 7. - С. 15-18. - Библиогр.: с. 18 (3 назв.).

Творческое взаимодействие преподавателей и студентов - важный фактор развития профессиональной компетентности, отражающийся на повышении эффективности обучения.

11. Лизанец, И. А. Развитие музыкально-исполнительского мышления студентов / И. А. Лизанец // Искусство и образование. - 2013. - № 1. - С.101-108. - Библиогр.: с. 108 (6 назв.).

Развитие компонентов музыкального мышления в процессе обучения музыке на уроках фортепиано позволяет поднять уровень исполнения музыкальных произведений.

12. Лозовская, Р. И. Содержание духовного воспитания педагога-музыканта в процессе профессиональной подготовки / Р. И. Лозовская // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2009. - Вып. 2 (44). - С. 111-118. - Библиогр. в примеч.

Раскрываются сущностные характеристики категорий "духовность", "духовное воспитание", "воспитание духовности" с религиозно-философских, культурологических и педагогических позиций. Выявлена специфика духовности педагога-музыканта, особенности развития его духовного потенциала в вузовской и образовательной среде. Приведены результаты констатирующего и формирующего этапов экспериментальной работы.

13. Майковская, Л. С. Музыкально ориентированное поликультурное образование как основа формирования этнотолерантности педагога-музыканта / Л. С. Майковская // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2007. - N 3. - С. 271-275. - Библиогр. в примеч.

Задачи, принципы, функции, критерии содержания музыкально ориентированного поликультурного образования.

14. Майстер, А. И. Совершенствование профессионально-педагогической подготовки преподавателя музыки / А. И. Майстер // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. E, Педагогические науки. - 2006. - № 5. - С. 11-18. - Библиогр.: с. 18 (8 назв.).

Проведен анализ современного профессионального музыкального образования. Показана необходимость совершенствования подходов к структурированию и организации учебного процесса, основывающихся на целостности, системности, интеграции, учета межпредметных связей и анализа деятельности профессионального педагога.

15. Мациевская, С. В. Использование средств театральной педагогики при профессиональной подготовке учителя музыки / С. В. Мациевская // Среднее профессиональное образование. - 2006. - № 9. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 63-64 (9 назв.).

Опытно-экспериментальная работа коллектива Белорусского педагогического университета им. М. Танка.

16. Мирошниченко, А. А. Информационно-педагогический ресурс как средство формирования профессиональной компетентности будущих учителей музыки / А. А. Мирошниченко, Р. Р. Камалов, Е. В. Кудрицкая // Информатика и образование. - 2007. - № 8. - С. 125-127.

Формирование профессиональной компетентности учителя музыки с использованием информационных технологий.

17. Олейник, М. А. Музыкально-эстетическая подготовка будущего педагога-музыканта / М. А. Олейник // Музыка в школе. - 2006. - № 3. - С. 52-54. - Библиогр.: с. 54 (4 назв.).

Рассматривается эффективная подготовка специалистов в области музыкального образования.

18. Осокина, Т. О педагогической практике будущего учителя музыки / Т. Осокина, В. Галкина // Педагогика. - 2004. - № 5. - С. 107-108.

О роли и организации педагогической практики будущего учителя.

19. Павлова, Н. Ю. Педагогические условия повышения уровня подготовленности будущих учителей музыки к выполнению системно-ролевой деятельности в эстетическом воспитании учащихся / Н. Ю. Павлова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. - 2003. - № 3. - С. 114 - 119.

20. Пиджоян, Л. Интегративный подход к профессиональной подготовке учителя музыки / Л. Пиджоян // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 11. - С. 58-60. - Библиогр.: с. 60 (4 назв.).

Принцип интеграции является важнейшим условием всего процесса профессиональной подготовки будущего учителя музыки в вузе. Интеграция направлена на углубление взаимосвязей между дисциплинами, отраслями знаний; научных знаний с практикой, тем самым обеспечивается целостность учебного процесса.

21. Праслова, Г. Профессиональная компетентность как личностная характеристика педагога-музыканта / Г. Праслова // Искусство в школе. - 2007. - № 1. - С. 70-72.

Об отечественном музыкальном образовании на современном этапе развития, о новациях в построении подготовки учителей музыки.

22. Пырикова, О. Нравственно-эстетическая культура учителя музыки / О. Пырикова // Высшее образование в России. - 2007. - № 2. - С. 130-131.

Раскрывается содержание следующих компонентов совершенствования нравственно-эстетической культуры будущего учителя музыки: когнитивная, деятельностная, аксиологическая, эмоционально-рефлексивная сферы личности учителя.

23. Синихина, В. П. Историко-теоретическая подготовка будущего учителя музыки в педагогическом колледже / В. П. Синихина // Среднее профессиональное образование. - 2007. - № 1. - С. 14-16.

Содержание историко-теоретической подготовки будущего учителя музыки. Учебные предметы: "Музыкальная литература" и "История музыки". Структура содержания программ по этим дисциплинам. Предлагается вариант построения учебного материала "Музыкальной литературы" по жанровому принципу.

24. Субботина, И. В. Моделирование индивидуально-творческого стиля деятельности будущего учителя музыки в педагогической практике / И. В. Субботина // Вестник Поморского университета. Сер. Физиологические и психолого-педагогические науки. - 2006. - № 3. - С. 178-182. - Библиогр.: с. 182.

Автор статьи предприняла попытку рассмотреть структурирование процесса формирования индивидуально-творческого стиля деятельности будущего учителя музыки в педагогической практике. Компоненты моделируемого процесса: цель, принципы; виды деятельности по формированию данного стиля; уровни становления стиля его критерии и показатели; типы стиля деятельности; уроки музыки как предметное поле; условия реализации в в обучении школьников музыке.

25. Шишлянникова, Н. П. Педагогическая практика как условие становления профессиональной компетентности будущего учителя музыки / Н. П. Шишлянникова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 4 (132). - С. 173-176. - Библиогр.: с. 175.

Особенности организации и осуществления педагогической практики студентов-музыкантов в условиях реализации компетентностной модели профессиональной подготовки.

26. Шувалова, Е. Е. Музыкальное образование на Русском Севере / Е. Е. Шувалова // Музыка в школе. - 2009. - № 4. - С. 64-68.

Объединение на Русском Севере педагогов-музыкантов различных образовательных учреждений выявило актуальные проблемы музыкального образования, продемонстрировало необходимость совершенствования процесса подготовки и переподготовки музыкально-педагогических кадров.

27. Щербакова, А. И. Аксиологическая подготовка учителя музыки как фундамент современной парадигмы музыкально-педагогического образования / А. И. Щербакова // Педагогическое образование и наука. - 2004. - № 1. - С. 14-16.

Уделяется внимание теоретическому осмыслению подготовки педагога музыки, важнейшей частью которой является постижение принципа ценностного взаимодействия музыки, учителя и ученика в музыкально-педагогическом образовании, когда возникает возможность познания и самопознания через искусство.

Назад в раздел