Загрузка...
VK FB
Скачать документ

Предлагаем вашему вниманию четвертый тематический выпуск бюллетеня новой информации по вопросам культуры. В него включена информация об изданиях, поступивших в фонды АОНБ им. Н. А.Добролюбова в первом квартале 2004 года, а также сведения о документах и ресурсах, доступных через Интернет.

Управленческие технологии


Веревкин, А. В. Музей в туристическом бизнесе: Стратегия работы с сувенирной продукцией / А. В. Веревкин // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - № 3. - C. 73 - 82.

Веревкин, А. В. Сувенирная политика музея: Возможности и стратегия использования сувенира для повышения доходности учреждений культуры / А. В. Веревкин // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - № 7. - С. 68 - 78.
Сувенирное предложение музея для участия в туристическом бизнесе. Потенциальные возможности сувенира как товара. Создание новых пакетов сувенирной продукции. Игровой момент как способ продвижения сувенира на рынок.

Воропанов, В. В. Привлечение дополнительных источников финансирования: Опыт деятельности Вологодской картинной галереи по формированию благотворительного фонда / В. В. Воропанов // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - № 1. - C. 51 - 61.
Создание благотворительного фонда как одна из новых форм деятельности по обеспечению основных направлений научно-творческой жизни галереи. Работа со спонсорами. Возможности повышения престижа картинной галереи. Опыт реализации коммерчески выгодных проектов в сфере культуры, создание Музейно-творческого центра народного художника России вологжанина В.Н. Корбакова.

Гречишникова, И. А. Ценовая политика музея: Методы определения стоимости предоставления права на воспроизведение музейного предмета / И. А. Гречишникова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - № 2. - C. 6 - 12.
Коммерческая деятельность музеев. Формализация критериев, формирующих цену предоставления права на воспроизведение, и оценка их совокупности. Применение расчетных значений к определению стоимости запросов сторонних организаций на воспроизведение музейного предмета.

Иванова, О. В. Внутренний туризм как источник финансовых доходов музея: Опыт организации хозрасчетной структуры внутри бюджетного учреждения / О. В. Иванова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - № 12. - С. 53 - 60.

Калякина, А. В. Маркетинг в музее: Основные этапы разработки и осуществления маркетинговой политики / А.В. Калякина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - № 2. - C. 60 - 66.
Музейный маркетинг в изменяющейся среде культурных запросов общества. Разработка маркетинговых мероприятий в музее: "специальные" события, музейный магазин, PR-деятельность.

Клюкина, Т. Е. Как привлечь посетителя: Формирование музейной политики на основе анализа посещаемости / Т. Е. Клюкина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - № 5. - С. 34 - 40.
Входная плата как основной источник внебюджетного финансирования. Анализ посещаемости - исследование новых возможностей музея. Методика исследования, разработанная в музее. Основные выводы для руководителя.

Кольцов, М. Е. Государственная охрана учреждений культуры: Опыт договорных отношений Государственного Исторического музея с вневедомственной охраной / М. Е. Кольцов // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - № 10. - С. 36 - 48.
Организация сохранности музейных предметов и охрана объектов культуры. Договор на охрану учреждений культуры. Постатейная экспертиза.

Полякова, Т. А. Учет и хранение в музее: Комментарий к первой части проекта Инструкции по учету, хранению и реставрации музейных предметов и музейных коллекций / Т. А. Полякова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - № 9. - C. 13 - 33.
Новые понятия (термины) для унификации основных учетных документов. Ответственность должностных лиц музеев, степень их взаимодействия в решении вопросов обеспечения охраны и сохранности музейных фондов. Состав музейных фондов. Пошаговые действия с вновь поступившими предметами и музейными коллекциями.

Рыбак, К. Е. Институт музейного права: Правовое регулирование воспроизведения культурных ценностей по законодательству Российской Федерации / К. Е. Рыбак // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - № 10. - С. 49 - 61.

Солдатенко, А. Международная маркетинговая политика Эрмитажа / А. Солдатенко // Музеум: Междунар. журн. - 2003. - № 217. - С. 75 - 78.
Музейный маркетинг, фандрайзинг.

Тищенко, Е. И. Открытие филиала музея: Пакет сопроводительных документов и основные этапы хозяйственной деятельности директора при организации филиала / Е. И. Тищенко // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - № 8. - C. 53 - 58.

Новые формы работы


Веревкин А. В. Новый проект. Идея, реализация, проблемы и перспективы / А. В. Веревкин // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - № 1. - С. 15 – 29.
Опыт реализации проекта по организации летнего отдыха на территории музея-заповедника "Куликово поле". Основные проблемы и пути их разрешения. Типовые договоры, разработанные авторами проекта. Договор аренды жилого помещения, передаточный акт на арендуемое помещение, договор поставки продуктов.

Воропанов, В. В. Систематизация процессов основной деятельности музея: Из опыта организации выставочной работы Вологодской областной картинной галереи / В. В. Воропанов // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - № 10. - С. 14 - 18 ; № 11. - С. 22 - 28.
Разработка тематики выставочной деятельности. Стратегическое планирование. Новые направления выставочной работы: выставки-встречи, выставки-дискуссии, выставки-творческие вечера.

Голышев, А. И. Теоретические модели создаются для практики / А. И. Голышев; <Бесед.> О. Бородин // Библиотека. - 2003. - № 10. - С. 6 - 8.
Взаимодействие музеев и библиотек. Опыт Псковской области.

Ермолин, Е. А. История в музее: учебник или спектакль? / Е. А. Ермолин // Ориентиры культурной политики. - 2003. - № 9. - С. 11 - 17.
Автор обосновывает идею музея-театра, в стенах которого представляется драма истории. Музей-театр оперирует целостными, синкретическими мифообразами.

Лапаева, Ю. Н. Этнографические музеи Крыма как центры межнационального общения и формирования толерантности / Ю.Н. Лапаева // Вестн. Библ. Ассамблеи Евразии. - 2003. - № 4.- С. 33 - 36.
Особенности и задачи деятельности этнографических музеев в полиэтническом регионе.

Федянина, Н. Н. Информационная служба в музее как инструмент активизации проектной партнерской деятельности // 12+: Ассоциация менеджеров культуры Северо-запада / Псковский ИРЦ ; Институт "Открытое общество" (Фонд Сороса). - Режим доступа: http://www.12plus.ru/docs.html?dep=7&place=1&ids=13
Представлен позитивный опыт Смоленского музея-заповедника, который, во многом благодаря деятельности отдела информации включился в ряд престижных международных проектов.

Новые информационные технологии в музеях


Богданов, А. Технологии и Эрмитаж: новые возможности / А. Богданов // Музеум : Междунар. журн. - 2003. - № 217.- С. 27 - 32.

Волков, О. Ю. Музейный сайт: Технология оформления музейного представительства в Интернете / О. Ю. Волков // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - № 12. - С. 70 – 77; 2004. - №1. - C. 69 – 77.
Дизайн веб-сайта. Формы представления информации. Анализ типичных ошибок при оформлении сайта. Рекомендации создателям музейного веб-сайта.

Знаменский, А. В. Модернизация музейной деятельности: Внедрение новых информационных технологий в экспозиционно-выставочную деятельность провинциального музея / А. В. Знаменский // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - № 10. - С. 70 - 74.

Ионкина, Т. Сенсорные киоски в музеях // 12 + : Ассоциация менеджеров культуры Северо-Запада / Псковский ИРЦ; Институт "Открытое общество" (Фонд Сороса). - Режим доступа: http://www.12plus.ru/docs.html?dep=7&place=1&ids=14.
Что такое сенсорные киоски, их функции, задачи и способы использования. Новые технологии в музеях.

Кощеева, Е. Л. Создание и использование музейных информационных ресурсов/ Е. Л. Кощеева. - // Музей будущего : [Веб-сайт организации]. - Режим доступа: http://www.future.museum.ru/part01/010202.htm
История создания и основные требования к автоматизированным информационным системам (КАМИС) для музеев.

Морозкина, Л. Электронные коллекции: Создание и развитие электронных коллекций музеев / Л. Морозкина // Мир музея. - 2003. - № 6. - C. 40 - 42.

Новостной сайт музея: Основные этапы создания и перспективы развития / Л. П. Калинина, М. Е. Шпак, И. В. Пролеткин, А. П. Турлов // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - №. 10. - С. 75 - 81.

Титова, О. Ю. Программное обеспечение музея: Внедрение новых информационных технологий для сохранения архитектурного наследия / О. Ю. Титова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - № 1.- C. 62-67.
Разработка и внедрение программного обеспечения для сохранения и эксплуатации памятников деревянного зодчества. Базы данных для накопления полной информации о памятнике, мониторинга его технического состояния, сопровождения реставрационных работ.

Черкалин, С. Д. Информационная система в провинциальном музее: От эйфории ожиданий к оценке возможностей / С. Д. Черкалин // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - № 4. - С. 58 - 65.
Опыт внедрения информационных технологий в музейную деятельность. Кадровые изменения в связи с компьютеризацией музея.



Назад в раздел