VK FB
Скачать документ

Предлагаем вашему вниманию пятый тематический выпуск бюллетеня новой информации по вопросам культуры. В него включена информация об изданиях, поступивших в фонды АОНБ им. Н.А. Добролюбова в первом квартале 2004 года, а также сведения о документах и ресурсах, доступных через Интернет.

Экономика


Автономов, Ю. Экономика культуры в цифрах и фактах / Ю. Автономов // Прагматика культура : Фонд научных исследований : [Веб-сайт организации]. – Режим доступа : http://www.artpragmatica.ru/contents/science/avtonomov_01.htm
Рождение и развитие экономики культуры. Число исследователей и объем существующей литературы. Основные исследовательские площадки.

Алчагиров, А. Б. Проблемы малого предпринимательства в сфере туризма на региональном уровне / А. Б. Алчагиров // Современные аспекты экономики. - 2003. - № 18. - С. 152 - 158.

Апфельбаум, С. М. "Косвенные связи с общественностью" как инструмент привлечения ресурсов для некоммерческих организаций культуры / С. М. Апфельбаум // Ориентиры культурной политики. - 2003. - № 10.- С. 27 - 38.

Антонюк, Д., Степанова, В. Пособие по работе с местным и региональным бюджетом для НКО : Методическое пособие. – Режим доступа: http://db.ngo.ru/vlib.nsf/(LastByDate)/1306B4466B0AC9C9C3256E4E0059F952?OpenDocument
Пособие содержит основные сведения, необходимые для начала работы с бюджетом. Изложена технология участия некоммерческой организации в бюджетном процессе. Приведены сведения о методах и подходах к контактам с властными структурами. Материал расположен по этапам деятельности, по участию в бюджетном процессе. В приложения включены материалы для углубленного изучения бюджетных отношений. По рекомендации некоммерческих организаций Пскова в пособие включены описание двух примеров успешного участия в разработке бюджета Псковской области.

Володина, Т. Е. Отдельные вопросы по ведению билетного хозяйства в театрах и концертных организациях / Т. Е. Володина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - № 6.- С. 43 - 54.
Организация билетного хозяйства. Налоги.

Гасратян, К. М. Некоммерческие учреждения сферы культуры в современной рыночной экономике / К. М. Гасратян // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6, Экономика. - 2002. - № 6.- С. 32 - 48.
Путем анализа финансирования некоммерческих организаций в сфере культуры США обосновывается необходимость финансовой поддержки сферы культуры.

Игнатьева, Е. Л. Искусство выживать без денег / Е. Л. Игнатьева // Клуб. - 2002. - № 6.- С. 24 - 25.
Рассмотрены возможные каналы финансирования сферы культуры: прямое финансирование, целевой заказ, косвенное финансирование (волонтеры, внебюджетные средства, меценатство, благотворительность, спонсорство).

Лайко, М. Ю. Теория управления доходами / М. Ю. Лайко // Современные аспекты экономики. - 2003. - № 11. - С. 52 – 53.

Особенности исчисления и уплаты НДС в сфере культуры / В. С. Малышев, Г. А. Павлова, Н. В. Попеску // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - № 1. - C. 32 - 41 ; № 2. - C. 40 - 45 ; № 3. - C. 20 - 24.
Комментарий к применению гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового Кодекса России. Операции, осуществляемые учреждениями культуры, не подлежащие налогообложению. Определение налоговой базы. Налоговые ставки НДС. Порядок применения налоговых вычетов по НДС.

Петрова, Л. В. Методические аспекты учета в бюджетных учреждениях / Л. В. Петрова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - № 8. - C. 59 - 68.
Налоги с полученных доходов. Неналоговые доходы бюджета учреждения культуры.

Полковников, Е. В. Положение учреждений культуры провинции : Выводы из социологического исследования, проведенного в г. Владимире / Е. В. Полковников, А. С. Прохоров, О. Ю. Арцишевская // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - № 6.- С. 24 - 30.
Срез финансового состояния учреждений культуры области. Интеграция в рынок. Способ привлечения внебюджетных средств. Отношения с местными органами власти и участие руководителя в общественно-политической жизни города.

Фандрейзинг в организациях культуры : Образовательный сайт // Комитет по культуре администрации Волгоградской области: [Веб-сайт организации]. - Режим доступа : http://www.fundraising.stalingrad.ws/main.htm
Представляет полнотекстовую информацию по теме.

Черникова, Ю. В. Совершенствование методов управления в туристской индустрии на основе использования информационных технологий / Ю. В. Черникова // Современные аспекты экономики. - 2003. - № 11. - С. 35-37.

Экономические основы культурной деятельности: Индивидуальные предпочтения и общественные: В 3-х т./ Гос. ин-т искусствознания; Под ред. А. Я. Рубинштейна. - СПб. : Алетейя, 2002 -
Т. 1: Рынок культурных услуг / Отв. ред. А. Я. Рубинштейн, Ю.У. Фохт-Бабушкин. - 634 с.
Т. 2: Экономическая политика в сфере культуры / Отв. ред. А. Я. Рубинштейн, Б. Ю. Сорочкин. - 456 с.
Т. 3: Цифровая версия культурной деятельности в конце столетия / Отв. ред. А. .Я. Рубинштейн, Е. П. Костина. – 702 с.
Маркетинговые исследования рынка культурных услуг. Культурная деятельность в регионах. Статистические материалы 1998-1999 гг.

Управление


Бетехтин, А. В. Современная концертная организация: Формы деятельности и пути развития/ А. В. Бетехтин // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - № 6.- С. 31 - 39.
Состояние филармонии в ситуации утраты монополии. Основные причины не конкурентоспособности филармонии на рынке концертных услуг. Реконструкция филармонии и ее экономическая целесообразность. Новые отношения с учредителем.

Билецкая, О. В. Имущество учреждения культуры. Специфика правового режима использования / О. В. Билецкая // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - № 1. - С. 48 - 53 ; № 2. - С. 48 - 55.
Понятие "правовой режим имущества". Возможности реализации правомочий права оперативного управления: владение, пользование, распоряжение. Правовые нюансы сдачи имущества учреждений культуры в аренду.

Востряков, Л. Е. Управленческий профессионализм и рынок / Л. Е. Востряков // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - № 2. - С. 68 - 77 ; № 4. - С. 66 – 74 ; № 9. - С. 74 – 81 ; № 11. - С. 68 – 73.
Качества администратора и предпринимателя у руководителя музейного учреждения как необходимое условие выживания музея в рыночных условиях. Ценностные ориентации руководителей музейных учреждений. Образ успешного менеджера культуры в оценке директора. Представления руководителей о своей профессии.

Гнедовский, М. Внутренние и внешние ресурсы культуры / М. Гнедовский // Институт культурной политики: [Веб-сайт организации]. - Режим доступа: http://www.cpolicy.ru/doc.plx?id=77

Джерелиевская, И. К. Аргументы в пользу менеджмента организаций / И. К. Джерелиевская // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - № 12. - С. 19 – 29.
Менеджмент проектов и менеджмент организаций в контексте динамики организационного состояния учреждений культуры от закрытости к открытости. Социокультурный подход в управлении. Личностные особенности руководителя. Инновационная управленческая деятельность как условие сохранения учреждения.

Колотурский, А. Концертное дело: формы существования в новой реальности / А. Н. Колотурский // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - № 2. - С. 13 - 21.
Формирование областного концертного пространства. Создание сети залов-филиалов для объединения финансовых ресурсов, транспортных возможностей, артистических сил, творческих связей, бухгалтерского и юридического оформления концертной деятельности. Принципиальные преимущества централизованной системы управления концертной деятельностью. Основные критерии для включения зала в сеть. Концертные ассоциации - новый тип взаимодействия концертных залов.

Курс для администраторов театров во Франции : Алан Герцог. "Случай с театром Ля Кольин" / Пер. В.Д. Хан-Магомедова // Культура в соврем. мире: Опыт, проблемы, решения: Науч.-информ. сб. / РГБ; НИЦ Информкультура. - 2002. - Вып. 3. - С. 105 - 113.
Организация и управление в театральном деле во Франции.

Модернизация менеджмента: Нужны ли радикальные меры? / Т. Абанкина, М. Гнедовский, Е. Игнатьева, Е. Дуков // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - № 5. - С. 7 - 17.
Причины критического отношения к традиционному менеджменту организаций. Государственная (муниципальная) некоммерческая организация - новая форма организации культуры.

Пиар-деятельность в организациях культуры : [Образовательный сайт] // Комитет по культуре администрации Волгоградской области : [Веб-сайт организации]. - Режим доступа: http://www.pr.stalingrad.ws/pr.htm
Представлена полнотекстовая информация по теме.

Образовательный практикум для руководителей учреждения культуры низового звена:  

Суслова, И. М. Управленческие функции заведующего / И.М. Суслова // Библиополе. - 2002. - № 2. - С. 13 - 16.
Суслова, И. М. Принятие решения / И. М. Суслова // Библиополе. - 2002. - № 4. - С.22 - 26.
Суслова, И. М. Учимся управлению: Принципы и правила само менеджмента / И. М. Суслова // Библиополе. - 2003. - № 4. - С. 23 - 27.
Суслова, И. М. Деловое общение руководителя: Учимся управлению / И. М. Суслова // Библиополе. - 2003. - № 4. - С. 28 - 32.

Хлебова, В. В. Стратегия деловой активности / В. В. Хлебова // Библиотека. - 2002. - № 7. - С. 20 - 22.
Маркетинговые стратегии управление библиотеками (стратегия ответного реагирования, оборонительная стратегия, стратегия инновации, стратегия низких цен, стратегия расширенного рынка, временные творческие коллективы (ВТК)). 

Назад в раздел