Загрузка...
VK FB
Скачать документ

Предлагаем вашему вниманию шестой тематический выпуск бюллетеня новой информации по вопросам культуры. В него включена информация об изданиях, поступивших в фонды АОНБ им. Н.А. Добролюбова за период II полуг. 2004 года - I полуг. 2005 года, а также сведения о документах и ресурсах, доступных через Интернет.

Организация деятельности


Бирман, М. Новый тип некоммерческой организации: структура управления автономной некоммерческой организацией "Тюменская филармония": [Текст] / М.М. Бирман // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004.- N 10. - С. 6-12.
Устав реорганизованной филармонии; права и обязанности учредителя. Новая форма управления - коллегиальное правление.

Ведерников, Е. Документирование основных направлений деятельности культурно-досугового центра: [Текст] / Е. Р. Ведерников, А. И. Исаченкова // Делопроизводство. - 2004. - N 3. - С. 45-48.
Документирование творческо-досуговой деятельности в культурно-досуговых центрах. Документирование деятельности библиотеки. Документирование деятельности музея.

Костина, Е. Театральная провинция: гастрольная деятельность как способ развития театра: [Текст] / Е.П. Костина // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. - N 5. - С. 21-30.
Опыт освоения театрами культурного пространства: приглашение театральных коллективов с гастролями на свою площадку, собственные гастроли, антрепризы, региональные фестивали.

Программа «Развитие сферы культуры в муниципальном образовании “Плесецкий район” на 2006–2008 годы» [Электронный ресурс]: Паспорт целевой программы ;Программа «Развитие сферы культуры в муниципальном образовании “Плесецкий район” на 2006–2008 годы»; Приложение № 1 . – Режим доступа: http://www.dvinaland.ru/culture/ . – 19.12.2005.

Управление


Востряков, Л. Специфика ценностных ориентаций сотрудников органов культуры Северо-Запада России [Текст] / Л.Е. Востряков // Актуальные проблемы управления крупным городом и территориальными сообществами: сб. научных статей. - СПб: Изд-во СЗАГС, 2005. – С. 326-345.
Рассматриваются некоторые ценностные ориентации сотрудников управленческих команд, работающих в органах культуры на региональном уровне.

Востряков, Л. Управленческие команды сферы культуры: штрихи к социальному портрету [Текст] / Л.Е.Востряков // Государственная власть и местное самоуправление в России: история и современность: материалы международного научного форума. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2005. – С. 57-70.
Анализ построен на материалах региональной статистики и специально собранной для этого информации.

Вульфович, Р. Крупные учреждения культуры: проблемы управления и развития в условиях рынка / Р.М. Вульфович // Актуальные проблемы управления крупным городом и территориальными сообществами: сб. научных статей. - СПб: Изд-во СЗАГС, 2005. – С. 346-358.

Гришин, Г. Менеджмент как феномен культуры: [Текст] / Г.В. Гришин // Культура: управление, экономика, право. - 2004. - N 1. - С. 23-24.
Анализируются особенности современного менеджмента и его взаимосвязь со сферой культуры.

Джерелиевская, И. Нравственные принципы хозяйствования: социальная роль управленца в сфере культуры [Текст] / И.К. Джерелиевская // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. - № 4. – С. 78-86.
Связь объективных факторов хозяйствования – рентабельности, конкуренции, планирования – с моральными аспектами управленческой деятельности.

Козлова, А. Методы и принципы управления сферой культуры [Текст] / А.А. Козлова // Культура: управление, экономика, право. - 2004. - N 2. - С. 8-11.
Приводятся требования к профессиональным знаниям и навыкам менеджеров. Рассматриваются особенности методов управления в сфере культуры.

Коньков, М. Менеджменты некоммерческих организаций социально-культурной сферы [Текст] / М. А. Коньков // Культура: управление, экономика, право. - 2005. - N 2. - С. 17-19.
Аннотация: Рассматриваются новые технологии взаимодействия менеджмента некоммерческих организаций социально-культурной сферы с обществом.

Новаторов, В. Развитие маркетинговых технологий в учреждениях культуры [Текст] / В.Е. Новаторов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2004. - N 2. - С. 92-100.
Рассматриваются некоторые аспекты маркетинговой деятельности в учреждениях культуры различных типов.

Подкина, С. Особенности маркетинга и планирования в учреждениях культуры [Текст] / С.В. Подкина // Культура: управление, экономика, право. - 2004. - N 1. - С. 25-28.
Маркетинговая деятельность и стратегическое планирование как важнейшие предпосылки оптимального управления в сфере культуры

Савченко, Л. Технологии стратегического развития: опыт внедрения современных моделей управления учреждением культуры [Текст] / Л.М. Савченко. // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004.- N 8.- С. 30-36.
О политике стратегического развития, разработке стратегии развития, миссии организации, имидже учреждения культуры и ресурсах его стратегического развития. Примеры проектов, способствовавших адаптации во внешней среде и давших развитие учреждению культуры.

Правовые основы деятельности


Игнатьева, Е. Культура и право: нормативно-правовая база, регулирующая деятельность в сфере культуры [Текст] / Е.Л. Игнатьева // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - N 8. - С. 46-57. - Прил.: Общие федеральные (некодифицированные) законы Российской Федерации, оказывающие наибольшее влияние на регулирование культурной деятельности.- С. 56-57
Обзор основных общих федеральных законов, оказывающих влияние на культурную деятельность.

Лаврова, Л. Правовой статус и форма организации органов управления в сфере культуры [Текст] / Л.Г. Лаврова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. - № 5. – С. 38-41.
Концепция, полномочия и другие категории, свойственные субъектам права в сфере управления культурой, с позиции административно-государственного или муниципального законодательства.

Лаврова, Л. Организационно-правовая форма юридического лица: правовые аспекты замены существующих учреждений культуры организациями новых форм [Текст] / Л.Г. Лаврова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2005. - N 1.- С. 45-50.
Организационно-правовая форма как категория гражданского законодательства, связанная с хозяйственной деятельностью, имущественными правами и имущественной ответственностью юридического лица.

Салита, Д. Общие законы Российской Федерации как основа правового регулирования в сфере культуры [Текст] / Д.Ю. Салита // Культура: управление, экономика, право. - 2004.- N 1.- С. 11-13.
Рассматриваются международные и отечественные нормативные акты, регулирующие правоотношения в сфере культуры и искусства.

Вопросы финансирования, рыночные технологии

 

Баженок, С.О платных услугах бюджетных учреждений [Текст] / С. Я. Баженок // Культура: управление, экономика, право. - 2004. - N 3. - С. 31-33. 
На основе анализа современного законодательства определяется сущность понятия "платные услуги.

Буркин, А. Финансирование сферы культуры и искусства в индустриально развитых странах [Текст] / А. И. Буркин // Финансы и кредит. - 2005. - N 27. - С. 37-44 . - Библиогр.: с. 44 (10 назв. ). - табл.
Формы и источники финансирования культуры и искусства в индустриально развитых странах, а также проблемы финансирования сферы культуры в современной России.

Ваганова, Н. Финансовое планирование и бюджетирование в государственных театрах [Текст] / Н.К. Ваганова // Актуальные проблемы управления крупным городом и территориальными сообществами: сб. научных статей. - СПб: Изд-во СЗАГС, 2005. – С. 312 - 325.
Содержание этой статьи может иметь практическую значимость для разработки методики финансового планирования в государственных театрах.

Верченко, И. Новый социальный заказ [Текст] / И.Я. Верченко // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. – № 6. - С. 15-21.
Культурная услуга в рыночной ситуации. Механизм формирования социального заказа на весь спектр услуг, предоставляемых учреждениями культуры региона.

Галаева, Е. Методологические аспекты оценки стоимости рабочей силы в сфере культуры и искусств [Текст] / Е.В. Галаева // Культура: управление, экономика, право. - 2003.- N 1.- С. 24-26.
Раскрывается сущность понятий - рабочая сила, стоимость рабочей силы, цена рабочей силы. Приводятся расчеты стоимости рабочей силы в сфере культуры.

Гаськова, Е. Количественная оценка социального эффекта: к вопросу о бюджетировании учреждений культуры по результатам их деятельности [Текст] / Е.Н. Гаськова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - N 7. - С. 50-54.
О необходимости создания системы показателей для мониторинга степени достижения целей при расходовании бюджетных средств. Проблема стоимостного выражения социального эффекта в культуре.

Дегтяренко, Г. Финансирование сферы культуры [Текст] / Г.Б. Дегтяренко // Культура: управление, экономика, право. - 2004. - N 1. - С. 36-39.
Возможные источники финансирования учреждений культуры.

Долгин, А.Субъекты и объекты реформ [Текст]: схема взаимоотношений экономистов, чиновников, представителей культуры / А. Б. Долгин // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2005. - N 8. - С. 50-56 . - Подстроч. примеч.
Мотивации реформы бюджетного сектора и подготовленность к ней учреждений культуры.

Мешканцов, А. Источники финансирования в сфере культуры [Текст] / А.А. Мешканцов // Культура: управление, экономика, право. - 2004. - N 1. - С. 39-44.
Расходование бюджетных ассигнований на культуру и искусство на примере государственных и муниципальных учреждений культуры.

Муравьева, Н. Формы и виды финансирования сферы культуры [Текст] / Н.Я. Муравьева // Культура: управление, экономика, право. - 2004. - N 2. - С. 42-44. - Ил.: рис.
Рассматриваются различные источники финансирования учреждений культуры.

Мустафина, Ф. Система платных услуг в сфере культуры: [Текст] / Ф.М. Мустафина // Культура: управление, экономика, право. - 2004. - N 2. - С. 44-46.
Ценовая политика учреждений культуры в г. Талдом Московской области.

Стулин, Ю. Ценообразование на услуги культуры: [Текст] / Ю.А. Стулин // Культура: управление, экономика, право. - 2004. - N 1. - С. 32-36. Анализируется нормативно-правовое обеспечение ценообразования на услуги культуры.

Назад в раздел