Загрузка...
VK FB
Скачать документ

Законодательные и нормативные акты


Федеральные законы

Об общих принципах местного самоуправления Российской Федерации [Текст]: ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2003. - N 40. – ст. 3822;

// Библиотека и закон : юрид. журн.-справ. : [документы, комментарии, консультации, юрид. советы на каждый день / отв. ред.-сост. О. Бородин]. - М. : Либерея-Бибинформ. – 2005. - N 1(18). – С. 19 – 96;

// ИПС «КонсультантПлюс».

О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"» : ФЗ от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2004. - N 35. - ст. 3607;

// Библиотека и закон [Текст] : юрид. журн.-справ. : [документы, комментарии, консультации, юрид. советы на каждый день / отв. ред.-сост. О. Бородин]. - М. : Либерея-Бибинформ. - 2005. - N 1 (18). – С. 96 – 120;

// ИПС «КонсультантПлюс».

О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" : ФЗ от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1997. - N 39. - ст. 4464;

// Библиотека и закон [Текст] : юрид. журн.-справ. : [документы, комментарии, консультации, юрид. советы на каждый день / отв. ред.-сост. О. Бородин]. - М. : Либерея-Бибинформ. – 2005. - Вып. 18(1). – С.121-131;

// ИПС «КонсультантПлюс».

Региональные нормативные документы

Городская целевая комплексная программа «Культура Москвы (2005-2007 гг.)» [Текст]

// Культура: управление, экономика, право. - 2005.- N 2.- С. 40-47.

Программа модернизации и целевой поддержки учреждений культуры г. Москвы.

Горушкина, С. О полномочиях местных органов власти по вопросам : предложения о внесении дополнений (изменений) в ФЗ №131 / С.Н. Горушкина // Народное творчество России [Электронный ресурс]: Сайт Дома народного творчества. - М., 2003-. – Режим доступа: http://www.rusfolk.ru/ru/info/bulletinboard/2005/03/01/117.html

Доработка пакета законопроектов по реорганизации бюджетной сферы [Текст] // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. – N 6. - С.21-28.

Предложение Союза театральных деятелей РФ и Минкультуры России для новой редакции законопроектов о введении новых организационно-правовых форм организации бюджетной сферы, согласованные с Минэкономразвития.

Кунина, Э. [Письмо-обращение Государственного Российского Дома народного творчества] // Народное творчество России [Электронный ресурс]: Сайт Дома народного творчества. - М., 2003 -. - Режим доступа: http://www.rusfolk.ru/datadocs/doc_31.doc

Предложен примерный перечень функций и услуг, на базе которых в дальнейшем будут созданы показатели эффективности деятельности учреждений культуры (см. Приложение 1), а также рекомендации «О задачах методических служб в период реформ» (см. Приложение 2).

Методические указания по реализации закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части осуществления полномочий в сфере культуры:(проект) / Минкультуры и массовых коммуникаций // Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации [Электронный ресурс] / Минкультуры и массовый коммуникаций РФ, ГИВЦ Роскультуры. – М., 2004 - . – Режим доступа: http://www.mkmk.ru/info/metodykaz

О передаче музейных предметов в безвозмездное пользование государственным музеям, находящимся в ведении органов местного самоуправления Российской Федерации: Приказ Федерального агентства по культуре и кинематографии от 30.03.2005 г. № 135 // Правовой портал в сфере культуры [Электронный ресурс] / ГИВЦ Роскультуры - Режим доступа. - http://pravo.roskultura.ru/law/order/30/03/2005/1/image/2431.html

О полномочиях органов государственной власти области и органов местного самоуправления в сфере охраны и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Вологодской области: Обл. закон от 9 июля 2003 г. № 455 // Культура Вологодской области = CULTINFO.RU [Электронный ресурс] / Департамент культуры Вологодской обл. – Вологда, 2001- .- Режим доступа: http://www.cultinfo.ru/ + http://www.cultinfo.ru/depcult/sec.pdf

Пакет документов по нормативно-правовому и методическому сопровождению введения в действие Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в сфере культуры на территории Свердловской области / Минкультуры Свердловской обл. // Министерство культуры Свердловской области: [Электронный ресурс] – Свердловск, 2005. - Режим доступа: http://www.mkso.ru/normativ/131.html#m0 . – 04.10.05

В пакет документов входят письмо главам администраций, приказ министра культуры области, план действий и методические рекомендации

Примерный перечень типовых вопросов и ответов, по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части культуры /Минкультуры и массовых коммуникаций // Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации [Электронный ресурс] / Минкультуры и массовый коммуникаций РФ, ГИВЦ Роскультуры. – М., 2004 - . – Режим доступа: http://www.mkmk.ru/datadocs/inf_60.doc

Принципы реструктуризации бюджетного сектора в Российской Федерации в 2003-2004 гг. и на период до 2006 г.: материал представлен Министерством финансов Российской Федерации на заседание Правительства РФ // Институт культурной политики [Электронный документ]. - Режим доступа: http://www.cpolicy.ru/analytics/65.html

Рекомендации органам местного самоуправления по введению в действие федерального Закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» в сфере культуры на территории Московской области [Электронный документ] // Режим доступа: http://okrlib.ru/ru2/content/1251/ ; http://www.dvinaland.ru/culture/

Рекомендации по организации библиотечного обслуживания населения в связи с введением в действие Федерального закона от 8 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Разработ. Комитетом по культуре администрации Архангельской области // Сектор информации по культуре АОНБ им. Н.А. Добролюбова [Электронный ресурс]. – Архангельск, 2004- . – Режим доступа: http://www.aonb.ru/versia/sik/main.phtml?op=704

Рекомендации органам местного самоуправления по применению Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в сфере культуры на территории Челябинской области / Министерство культуры Челябинской области; ИА Урал Медиа // Культура Южного Урала [Электронный ресурс]: [Официальный сайт Минкультуры Челябинской области]. – Челябинск. – Режим доступа: http://www.culture-chel.ru/site/index/chelcult/doc/show.php?id=22&srv=2&action=on

Комментарии


Абанкина, Т. Направления реструктуризации бюджетных организаций в сфере культуры [Текст]: выступление / Т.В. Абанкина // АМК: Ассоциация менеджеров культуры [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://acm.org.ru/analyz/BOR/document.2004-11-19.6180776144

Адасинский, С. Проблемы сохранения культуры регионов и новый закон о местном самоуправлении // «Человек, культура и общество в контексте глобализации современного мира», третья междунар. науч. конф. (2004; Москва) [Электронный ресурс]: [материалы] / под ред. К. Э. Разлогова и Ю. М. Резника. – М., 2004. – С. 301-312. – Режим доступа: http://www.aonb.ru/versia/sik/main.phtml?op=684.

Горушкина, С. Управление культурными процессами: муниципальная сеть учреждений культуры в условиях модернизации / С.В. Горушкина // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. - N 3. – С. 7-16; N 4. – С. 10-18.

Построение «вертикали» власти на местах. Определение компетенции, задач и функций органов управления культуры на муниципальном уровне.

Жадько, Н. Оптимизация - разрушать или упорядочивать? [Текст] / Наталья Жадько, Мария Чуркина // Библиотечное дело. - 2004. - N 11. - С. 20-21.

Отказ от содержания социальной сферы заметно снижает уровень стабильности общества, так как сокращение количества бюджетных учреждений потребует крупных затрат на сглаживание и преодоление негативных последствий этого шага.

Игнатьева, Е. Перспективы развития сферы культуры в контексте реформ [Текст] / Е. Л. Игнатьева // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004.- N 12.- С. 13-20; 2005. - N 1. – С. 11-15.

Анализ некоторых аспектов административной реформы, систематизация проблем и формулирование подходов к их решению.

Заиченко, Н. Межпоселенческое сотрудничество : проблемы формирования органов управления культуры в муниципальных районах и пути их решения // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. - N 7.- С. 6-31.

Опыт сохранения сети учреждений культуры в Ставропольском крае. Структура управления культурой муниципального района.

Кулабухова, А. Модель структуры сети муниципальных учреждений культуры / А.В. Кулабухова, Н.О. Андросова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. - N 6.- С. 8-15.

Централизация сети по видам деятельности учреждений культуры, варианты организационно-правовой формы юридического лица. Передача полномочий вновь образованных органов местного самоуправления на уровень муниципального района.

Куликова, Л. Право и государство [Текст] : социально-политический контекст нового закона / Людмила Куликова // Библиотечное дело. - 2005. - N 1. - С. 20-23.

Особенностью нового правового акта является тот социально-политический контекст, в котором начинает формироваться институт местного самоуправления, - одновременно проводимая Правительством РФ административная реформа и реформирование бюджетной сферы.

Культура в контексте административной реформы / СИК АОНБ им. Н.А.Добролюбова // Сектор информации по культуре АОНБ им. Н.А. Добролюбова [Электронный ресурс] : Веб-сайт. – Архангельск, 2004- . - Режим доступа: http://www.aonb.ru/versia/sik/main.phtml?op=692

В тематическом разделе собраны интернет-публикации и документы по теме, отобранные создателями ресурса.

Луховская, О. Совершенствование системы муниципального управления сферой культуры [Текст] / О.К. Луховская // Культура: управление, экономика, право. - 2003. - N 2. - С. 2-9.

Рассматривается сфера культуры как объект и субъект муниципального управления на примере средних городов России.

Мангсет, П. Риски и достижения децентрализации: развитие местной культурной администрации в Норвегии [Текст]/ П. Мангсет // Экология культуры. – 2002. - N 2. – С.166-194.

Опыт осуществления новой культурной политики государства в условиях проведения административной реформы.

Редькина, Л. Процесс управления сферой культуры в Сергиево-Посадском районе Московской области [Текст] / Л.Н. Редькина // Культура: управление, экономика, право. - 2004.- N 1. - С. 14-17

Освещается опыт функционирования системы районного управления сферой культуры.

Якутова, М. Dura lex - sed lex!: экспертное заключение юриста [Текст] / Марина Якутова. - // Библиотечное дело. - 2004.- N 10.- С. 2-10.

О финансовых основах деятельности учреждений культуры в условиях бюджетной реформы.


Учреждения культуры в условиях административной реформы


Библиотеки

Библиотека в эпоху перемен: философско-культурологические и информационные аспекты.– Информ. сб. (Дайджест). – Вып. 2 (26): Библиотека в контексте административных реформ. – М.: Изд. РГБ, НИЦ «Информкультура», 2005. // Library.ru [Электронный ресурс]: Информационно-справочный портал / Межрегиональная ассоциация деловых библиотек, ЦБС Киевская, Мин. культуры и массовых коммуникаций РФ, Федер. агентство по культуре и кинематографии. – М., 2003 - . – Режим доступа: http://www.library.ru/1/kb/books/adm_reform/

Библиотеки в условиях административной реформы: [Раздел сайта] // «Библиотеки России» = Libs.ru [Электронный ресурс]/ Отдел библиотек федерального агентства по культуре и кинематографии РФ, ПБР. – 2004. – Режим доступа: http://www.libs.ru/reforms.html

В этом разделе публикуются нормативные материалы субъектов Российской Федерации, которые уже имеют наработки по данной теме и проекты предлагаемых документов

Библиотеки в условиях административной реформы // Library.ru [Электронный ресурс]: Информационно-справочный портал / Межрегиональная ассоциация деловых библиотек, ЦБС Киевская, Мин. культуры и массовых коммуникаций РФ, Федеральное агентство по культуре и кинематографии. – М., 2003. – Режим доступа: http://www.libraru.ru/1/local uprav/

Куликова, Л. Как пройти реформы с наименьшими потерями [Текст] / Людмила Куликова // Библиотечное дело. - 2005. - N 3. - С. 12-14

Реструктуризация сети библиотек - один из неизбежных факторов реформы, но он влияет на организацию библиотечного обслуживания в целом.

Организация библиотечного обслуживания населения муниципальных образований в условиях реформ (в помощь руководителям библиотек): / Сост. Л. В. Куликова / РБА, РНБ. - СПб. 2005. - 96 с. // WWW.BOOKSITE.RU = Вологодская областная библиотека [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://www.booksite.ru/forum/RBA.doc

Петрова, Л. Административная реформа и сельская библиотека [Текст] : "за" и "против" децентрализации библиотечной сети / Л.А. Петрова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - N 10. - С. 18-23.

Новый статус библиотек в связи с введением двухуровневой системы местного самоуправления. Возможности библиотек при новом административно-территориальном делении.

Публичные библиотеки в условиях административных реформ [Текст]: Информационный бюллетень / РБА - 2005 год. Весна. - Выпуск 3 (21). Спецвыпуск // Центральная городская библиотека г. Новоуральска [Электронный ресурс]. – Новоуральск, 2002 -. – Режим доступа: http://www.library.novouralsk.ru/lib-publish-bull21.html

В спецвыпуске собран самый разный материал: анализ ситуации в регионах, документы, подготовленные библиотеками, информация о прошедших профессиональных встречах.

Смолина, Е. Вниз по лестнице, ведущей вверх : размышления о пользе реформы / Елена Смолина // Библиотечное дело. - 2005. - N 3. - С. 15-16.

Доказывать всем свою необходимость, разрабатывать концепции развития, повышать качество и ассортимент традиционных и создавать новые виды продуктов и услуг - важнейшие условия для существования современной библиотеки.

Тищенко, М. Реорганизация ЦБС [Текст] : проблемы и перспективы / Марина Тищенко // Библиотечное дело. - 2005. - N 3. - С. 8-11.

Сеть общедоступных муниципальных библиотек вступила в этап очередных изменений. Изучение современной ситуации в библиотечном деле субъектов РФ со всей очевидностью показывает, что сеть библиотек продолжает сокращаться.

Музеи

Николаев, И. Центр культурных инициатив: новые способы управления культурой в регионе [Текст] / И.А. Николаев, Е.С. Сологуб // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004.- N 12. - С. 47-55 .

Опыт создания сетевой музейной организации региона с опорой на культурный туризм и малое предпринимательство. Собственная проектная деятельность Центра.

Новикова, О. Региональные музеи и недвижимые памятники в инфраструктуре муниципального управления [Текст]: Выступление // Научная библиотека РГГУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - http://liber.rsuh.ru/Conf/Municipal/novikova.htm
В каких направлениях могут способствовать муниципальные органы управления в получении дополнительного финансирования музеев, находящихся на их территории и не имеющих достаточного финансирования из федерального бюджета.

Рубан, Н. Музеи в условиях реформирования местного самоуправления [Текст] / Н.И. Рубан // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2005.- N 9 .- С. 16-27.
Положение о музейном деле в программе сохранения историко-культурного наследия в муниципальных районах.

Клубы

Горушкина, С. Перспективы клубной сети : методическое обеспечение преобразовательных процессов [Текст] / С.Н. Горушкина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2005.- N 1.- С. 24-35; N 2. – 8-21;

// Народное творчество России [Электронный ресурс]: Сайт Дома народного творчества. - М., 2003 - . – Режим доступа: http://www.rusfolk.ru/ru/info/bulletinboard/2005/03/01/118.html

Коньков, М. Менеджменты некоммерческих организаций социально-культурной сферы [Текст] / М. А. Коньков // Культура: управление, экономика, право. - 2005.- N 2.- С. 17-19

Рассматриваются новые технологии взаимодействия некоммерческих организаций социально-культурной сферы с обществом.

Королев, А. Эффективность реструктуризации сферы культуры: аргументы "за" и "против" предстоящих изменений в отрасли [Текст] / А. В. Королев // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004.- N 8.- С. 82-85.

Взгляд руководителя территориальной клубной системы на предстоящее реформирование бюджетного сектора.

Сысоев, Е. Социально-экономические показатели деятельности учреждений культуры [Текст] / Е. В. Сысоев // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2005.- N 4.- С. 18-26 .

Факторы хозяйственной, социально-демографической, социально-культурной активности населения как индикаторы деятельности учреждений культуры (прослеживается взаимосвязь между количеством клубных формирований в регионе и активностью их деятельности, с одной стороны, и числом разводов, уровнем рождаемости, экономической активностью населения, с другой).

Устюжанина, Л. Проблемы формирования и регулирования рыночных отношений в сфере культуры и досуга [Текст] / Л. В. Устюжанина // Культура: управление, экономика, право. - 2003. - N 1.- С. 27-29.

Рассматриваются позитивные и негативные стороны рыночных преобразований в сфере культуры и досуга. Анализируется специфика рынка услуг в социокультурной сфере.

Кадровый менеджмент: время перемен


Алиева, С. Инновационная управленческая культура - основной ресурс общества [Текст] / Светлана Алиева // Государственная служба. - 2005.- N 2.- С. 119-123.

Статья посвящена необходимости приобщения государственных служащих к инновационной управленческой культуре.

Востряков, Л. Десятилетие реформы в представлениях администраторов культуры: от патерналистской модели управления к логике партнерства [Текст] / Л.Е. Востряков // Экология культуры. – 2002. - N 2. – С. 114-139.

Анализ изменения кадрового потенциала региональной власти.

Кангас, А. Портрет секретаря культуры [Текст] / Л.Кангас, К. Похьйола // Экология культуры. – 2002. - N 2. –С. 155-161.

Профессия секретаря культуры в управленческой практике Финляндии.

Козлова, А. Методы и принципы управления сферой культуры [Текст]/ А. А.. Козлова // Культура: управление, экономика, право. - 2004. - N 2. - С. 8-11.

Обосновывается, что менеджмент - это наука управления. Рассматриваются принципы и методы управления. Приводятся требования к профессиональным знаниям и навыкам менеджеров.

Кук, П. Культура менеджмента и менеджмент культуры [Текст] / П. Кук // Экология культуры. – 2002. - N 2. –С. 88-96.

Манди, С. Менеджмент изменений [Текст ] / С. Манди // Экология культуры. – 2002. - N 2. –С. 84-87.

Необходимые качества администратора культуры.

О мерах по повышению эффективности деятельности руководителей муниципальных учреждений культуры. Критерии результативности основной деятельности муниципальных учреждений культуры г. Иркутска: Постановление мэра г. Иркутска от 08. 09. 03 N 031-06-1112/3 // Муниципальная экономика. - 2004.- N 1.- С. 74-76.

Опыт администрации г. Иркутска в определении критериев результативности работы учреждений культуры. Меры по повышению уровня социальной защищенности руководителей муниципальных учреждений культуры.

Вопросы финансирования, рыночные технологии

Асаинова, М. Финансирование социокультурных проектов: проблемы и перспективы [Текст] / М. В. Асаинова // Культура: управление, экономика, право. - 2005. - N 2. - С. 30-31

Рассмотрены тенденции и перспективы проектного финансирования учреждений культуры.

Верченко, И. Новый социальный заказ [Текст] / И.Я. Верченко // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. – N 6. - С.15-21.

Культурная услуга в рыночной ситуации. Механизм формирования социального заказа на весь спектр услуг, предоставляемых учреждениями культуры региона.

Витевская, Т. Проекты в практике менеджмента в сфере культуры [Текст] / Т.С. Витевская // Культура: управление, экономика, право. - 2004. - N 1.- С. 29-32.

Рассматриваются проблемы и перспективы социально-культурного проектирования.

Галаева, Е. Методологические аспекты оценки стоимости рабочей силы в сфере культуры и искусств [Текст] / Е. В. Галаева. // Культура: управление, экономика, право. - 2003.- N 1.- С. 24-26

Раскрывается сущность понятий - рабочая сила, стоимость рабочей силы, цена рабочей силы. Приводятся расчеты стоимости рабочей силы в сфере культуры.

Гаськова, Е. Количественная оценка социального эффекта: к вопросу о бюджетировании учреждений культуры по результатам их деятельности [Текст] / Е. Н. Гаськова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004.- N 7.- С. 50-54

О необходимости создания системы показателей для мониторинга степени достижения целей при расходовании бюджетных средств. Проблема стоимостного выражения социального эффекта в культуре.

Кошкина, М. О некоторых проблемах функционирования российских негосударственных некоммерческих организаций сферы культуры в условиях рыночной экономики [Текст] / М. В. Кошкина. // Культура: управление, экономика, право. - 2003.- N 2. - С. 16-19 .

Рассматриваются вопросы совершенствования экономического механизма деятельности некоммерческих организаций сферы культуры.

Левшина, Е. Культурные индустрии [Текст]: Новые грани культурного процесса / Е.А. Левшина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2005.- N 8. - С. 44-50.

Маркетинговые возможности и технологии вовлечения художественных ценностей в предпринимательскую деятельность учреждений культуры.

Менеджерам культуры о бюджетной реформе // Псковский областной информационно-ресурсный центр : [Электронный ресурс] / Псковский ИРЦ. – Псков, 2000 -. – Режим доступа: http://irc.pskov.ru/doc.html?m=7&i=1

В разделе представлены материалы (полные тексты документов), отобранные создателями ресурса по теме.

Мешканцов, А. Источники финансирования в сфере культуры [Текст] / А. А. Мешканцов // Культура: управление, экономика, право. - 2004.- N 1.- С. 39-44 .

Рассматривается расходование бюджетных ассигнований на культуру и искусство на примере государственных и муниципальных учреждений культуры.

Новаторов, В. Развитие маркетинговых технологий в учреждениях культуры [Текст] / В.Е. Новаторов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2004. - N 2. - С. 92-100.

Рассматриваются некоторые аспекты маркетинговой деятельности в учреждениях культуры различных типов.

Сорочкин, Б.Ю. Культура, государство, рынок: тест на совместимость [Текст] // Обсерватория культуры. – 2005. - № 3. – С. 26-37

Рассматриваются два спектра взаимоотношений культуры и государства – правовой и экономический, как наиболее ярко отражающих современную стратегию государства в области культурного строительства. Выделены приоритетные направления государственной политики: укрепление коммерческого сектора культуры, реструктуризация системы учреждений культуры, модернизация системы бюджетного финансирования и др.

Стулин, Ю. Ценообразование на услуги культуры [Текст] / Ю.А. Стулин // Культура: управление, экономика, право. - 2004. - N 1. - С. 32-36.

Анализируется нормативно-правовое обеспечение ценообразования на услуги культуры.

Фенелонов, Е. Расчет норм обязательного финансирования муниципальных общедоступных библиотек. Концепция и базовый вариант методических рекомендаций в помощь органам культуры и библиотекам // Веб-сайт Челябинская областная универсальная научная библиотека : Веб-сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://unilib.chel.su/news/proektzak.doc

Филиппов, Ю. Развитие местных сообществ [Текст] / Ю. Филиппов, В. Гассий // Муниципальная власть. – 2004. – № 11-12. – С. 64-72.;

// Library.ru [Электронный ресурс]: Информационно-справочный портал / Межрегиональная ассоциация деловых библиотек, ЦБС Киевская, Мин. культуры и массовых коммуникаций РФ, Федеральное агентство по культуре и кинематографии. – М., 2003. – - Режим доступа: http://www.library.ru/1/kb/books/adm_reform/local_comm.php

Якутова, М. Учреждения культуры на пороге реформ/ М. Якутова // Институт культурной политики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cpolicy.ru/analytics/82.html

Описаны критерии оценки результативности деятельности муниципальных учреждений культуры.

Назад в раздел