Новости Культуры Архангельской области

uc-01

«Пинега – родина Федора Абрамова»

30 января 2020

В рамках мероприятий, посвященных 100-летию со дня рождения Федора Александровича Абрамова, Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера» представляет проект, в который включены две художественные выставки

Проект «Пинега – родина Федора Абрамова» включает в себя две выставки: «Там, у Пинеги реки…» и «Веркола – самая прекрасная страна».

«Пинежская земля меня питает так же, как она питает сосну, ель. Пинега – это моя почва». Эти слова Федора Александровича отражают неразрывную связь русского писателя с родиной.

Памятники деревянной культовой архитектуры, могучие избы с деревянными конями на крыше, монастыри, народное искусство и уникальная песенная и былинная культура – все это заповедный Пинежский край.

«Там, у Пинеги реки…»

Выставка посвящена художественному наследию Пинежья. Ее основу составили произведения народного и древнерусского искусства из собрания Музейного объединения.

Все представленные в экспозиции предметы поступили в музей из экспедиций по Пинежскому району в шестидесятые-семидесятые годы прошлого столетия.

В экспозиции представлены народные костюмы – пинежские «синяки», набивные сарафаны, «пестрядинники», «большой наряд» девушки-«повязочницы».

Впервые будет показан зимний праздничный костюм с шубкой и редким головным убором «шапоцкой», который сохранился только на Пинежье. Дополнением к зимней одежде станет узорное вязание – рукавички и чулки.

На выставке можно будет увидеть головные уборы и ювелирные украшения – серьги-голубцы, обязательный атрибут костюма девушки невесты, наперсные кресты, изделия из жемчуга.

Духовное наследие Пинежской земли представляют иконы и деревянная резьба XV–XVII веков, поступившие в собрание музея из храмов Покшеньги, Едомы и Кевролы, где церкви стояли уже в XV и XVI веках.

Из Вознесенской часовни деревни Березник происходит самая древняя из представленных на выставке живописных икон «Святитель Николай Чудотворец, в житии» (конец XV века-начало XVI века).

«Веркола – самая прекрасная страна»

Выставка заслуженного художника России Всеволода Видякина включает живописные и акварельные этюды Верколы, родной для Федора Абрамова деревни.

В Пинежском районе художник бывал многократно. Творческие поездки позволяли путешествовать по пинежским деревням, таким как Кеврола, Едомень, Шардонемь.

Чаще всего он приезжал в Верколу.

Посетителей выставки не оставят равнодушными виды Верколы: дома с «конями», знаменитые амбары, улицы...

В 1993 году Видякин работал в Артемиево-Веркольском монастыре, тогда еще только-только возрождавшемся. В этюдах художника мы увидим и деревянную Ильинскую церковь, и величественный Успенский собор. Вернувшись вновь в 2019 году, художник запечатлел обновляющийся монастырь с уже частично отреставрированными памятниками, как например церковь во имя Казанской иконы Божией Матери.

Представленные на выставке работы художник уже показывал и в самой Верколе, где их высоко оценили жители деревни.

Для посетителей выставки будут открыты с 8 февраля по 20 мая 2020 года.

(0+)

 

 

Подпишитесь на новостную рассылку
Похожие материалы
b08-01
Архангельский кинофестиваль длится опытом работы региональных киноклубов в Республике Коми.
Архангельский кинофестиваль длится опытом работы региональных кино клубов в Республике Коми.
b08-01
Всероссийская акция "Семейные традиции"
В рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» пройдет Всероссийская акция «Семейные традиции»
b08-01
Стали известны имена победителей третьего сезона Всероссийской литературной премии имени Фёдора Абрамова «Чистая книга»
Учредителями награды являются Правительство Архангельской области, Российский книжный союз и Общероссийская общественная организация «Союз писателей России»
b08-01
Министерство культуры Архангельской области объявило о начале приема предложений к общественному обсуждению проектов докладов
Стартовало общественное обсуждение проектов докладов о результатах обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля за состоянием Музейного фонда Российской Федерации